ТО ДВИГАТЕЛЯ И АВТОМОБИЛЯ В ЦЕЛОМ

ЗАМЕНА МАСЛА, ТОСОЛА, ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ И БЫСТРОИЗНОСИМЫХ ДЕТАЛЕЙ



                     Зачем нужно делать техническое обслуживание автомобиля?

Если мы хотим, чтобы наш автомобиль служил нам долго и не подводил нас в дороге, нужно регулярно о нем заботится. Эта забота называется техническим обслуживанием...

Зачем нужно делать техническое обслуживание автомобиля? Почему во время технического обслуживания меняют некоторые компоненты и жидкости?

Во время работы любой машины возникает износ.
Это может быть износ материала, как например, на сцеплении или тормозных колодках;
Зачем нужно делать техническое обслуживание автомобиля?

разложение смазочных материалов, например масла двигателя;
Зачем нужно делать техническое обслуживание автомобиля?

Засорение фильтра, например пыль в воздушном фильтре или металлическая пыль от износа двигателя в масляном фильтре.
Зачем нужно делать техническое обслуживание автомобиля?

К износу относится также и изменение свойств материала. Так, например, тормозная жидкость является гигроскопичной – это означает, что она со временем впитывает в себя влагу. Это становится началом цепочной реакции, которая в наихудшем случае может привести к отказу тормозной системы.
Зачем нужно делать техническое обслуживание автомобиля?


Опасность:
• при определенных условиях тормозная жидкость в суппорте нагревается
• имеющаяся влага в тормозной жидкости начинает испаряться и образует пузыри
• во время создания давления водные пузыри сжимаются
• тормозное давление не создается


Такие процессы естественного износа приводят к необходимости регулярно проводить техническое обслуживания, во время которого меняются:
• изнашиваемые компоненты
• смазочные материалы
• жидкости

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание (ТО) может, например, выполняется через регулярные промежутки времени. ТО по времени выбирают в том случае, если изменение материалов наступает независимо от того, используется автомобиль или нет.
Пример: регулярная замена тормозной жидкости из-за накапливания влаги. На легковых автомобилях и микроавтобусах тормозную жидкость, например, предписывается менять каждые 2 года.

Техобслуживание по времени выбирают также в том случае, если автомобиль используется редко. Старение материалов, а не механический износ становятся причиной для замены. Принято обслуживать автомобиль один раз в год даже в том случае, если не был достигнут предписанный для ТО пробег.

Если автомобиль используется интенсивно, то принято обслуживать автомобиль согласно его пробегу. В этом случае важную роль играет износ деталей автомобиля.

Пример: ТО каждые 15 000 км.

Техническое обслуживание может проводиться и независимо от условий эксплуатации по желанию клиента.

Например:
• перед продолжительной поездкой
• до или после продажи автомобиля
• законодательно предписанный технический осмотр
• законодательно предписанная проверка отработанных газов
• калибровка тахографа (для грузовых автомобилей)


Интервалы технического обслуживания

Продолжительность времени, на протяжении которого деталь автомобиля, масло или жидкость может полноценно выполнять свою функцию, называется ресурсом. Износ «поедает» ресурс. Если ресурс исчерпан, то приходит время технического обслуживания, во время которого ресурс восстанавливается. Расстояние между двумя техническими обслуживаниями (ТО) называется интервалом ТО.

Темп, с которым расходуются ресурсы, зависит от сложности использования автомобиля.

Пример:
Использование грузового автомобиля на стройке:
• высокая нагрузка (пыль, грязь)
• быстрый расход ресурсов (высокая нагрузка агрегатов)

В этом случае пробег не является показательным для расхода ресурсов, так как маленькая скорость движения грузовиков на стройке приводит к небольшому пробегу, но большая нагрузка на агрегаты быстрее исчерпывает заложенный ресурс. Кривая на графике резко уходит вниз.

Использование автомобиля в качестве развозчика товаров:

• средняя нагрузка
• частый пуск двигателя
• средний расход ресурсов

При использовании грузовика в режиме дальних перевозок нагрузка является самой маленькой.
• маленькая и равномерная нагрузка
• большой пробег
• медленный расход ресурсов

Стиль вождения также влияет на интенсивность расхода ресурсов. Равномерный, грамотный стиль вождения с видением дорожной ситуации приводит к медленному расходу ресурсов и, естественно спортивный стиль вождения приводит к быстрому расходу ресурсов.

Большинство производителей предписывают жесткие интервалы ТО, исходя из наихудшего варианта эксплуатации автомобиля. Информацию о конкретных пробегах для каждого технического обслуживания автолюбитель может найти в сервисной книжке.

Некоторые автомобили оснащаются электронной системой оповещения владельца о предстоящем ТО. Это очень удобно, ведь позаботившись об автомобиле вовремя, Вы можете быть уверены, что автомобиль ответит Вам взаимностью в самые сложные моменты путешествия.

 

 

                                  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОТНОСИТЕЛЬНО ТО

 

 

14 августа 2011 года вступил в силу Закон Украины ("О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок" № 3565-17 от 05.07.2011г.).

Данным нормативным актом приняты следующие изменения в части техосмотра:

  • отменена процедура государственного технического осмотра для определенных категорий транспортных средств (см. таблицу ниже);
  • для транспортных средств, по которым техосмотр обязателен, изменена процедура прохождения (без участия госавтоинспекции);
  • «технический осмотр» переименован в «технический контроль»;
  • талон техосмотра заменен на «протокол прохождения технического контроля», который является бланком строгой отчетности с защитными элементами;
  • для транспортных средств, подлежащих техническому контролю, при получении автогражданки (ОСГПО) требуется протокол прохождения технического контроля. Срок действия автогражданки ограничивается сроком следующего обязательного прохождения технического контроля.

 

Постановлением КМУ ("Об утверждении Порядка проведения обязательного технического контроля" № 137 от 30.01.2012г.) был утвержден порядок прохождения технического контроля (ранее - техосмотр), форма бланка протокола технического контроля (техосмотра), а также требования к организациям, которые осуществляют технический контроль (техосмотр).

Для тех, кто уже прошел обязательный техосмотр в 2010-м году или в период с января по июнь 2011 года, и кто подпадает под обязательный техосмотр, повторно его проходить не нужно, пока не истечет срок полученного талона техосмотра.

Таблица для определиния необходимости прохождения технического контроля (техосмотра)

Для начала необходимо определить, является ли прохождение технического контроля (техосмотра) обязательным для вашего транспортного средства. В этом поможет следующая таблица:

 

Тип транспортного средства Прохождение технического
контроля (техосмотра)
Легковой автомобиль
  • если владелец физическое лицо (независимо от возраста автомобиля)
  • не требуется
  • если владелец юридическое лицо (при использовании авто с целью получения прибыли):
  • -
    возраст автомобиля до 2-х лет: не требуется
    возраст автомобиля более 2-х лет: каждые два года
    Грузовой автомобиль
  • грузоподъемностью до 3.5 т. включительно:
  • -
    возраст до 2-х лет не требуется
    возраст более 2-х лет каждые два года
  • грузоподъемностью свыше 3.5 т. (независимо от возраста)
  • ежегодно
    Прицеп / полуприцеп
  • к легковому автомобилю (независимо от возраста прицепа)
  • не требуется
  • к грузовому автомобилю, грузоподъемностью до 3,5 т. включительно:
  • -
    возраст прицепа до 2-х лет не требуется
    возраст прицепа более 2-х лет каждые два года
  • к грузовому автомобилю, грузоподъемностью
    свыше 3,5 т. (независимо от возраста)
  • ежегодно
    Мотоциклы / мопеды / мотоколяски (независимо от возраста) не требуется
    Такси (независимо от возраста) ежегодно
    Автобусы / специальные транспортные средства,
    перевозящие опасные грузы (независимо от возраста)
    дважды в год

    Для прохождения технического контроля необходимы следующие документы

      по автомобилю:
    1. регистрационные документы, подтверждающие право использования данного ТС (техпаспорт, временных техпаспорт, другое);
    2. для ТС, работающих на газовом топливе, дополнительно подается документ, подтверждающий проведение испытаний газовой установки в порядке и в сроки, установленные для данного типа оборудования и его комплектации;
    3. для ТС, оборудованных специальными звуковыми и/или световыми сигналами, необходимо разрешение на их установку и использование;
    4. для ТС, перевозящих опасные грузы, дополнительно подается свидетельство о допуске ТС к таким перевозкам и свидетельство о прохождении водителей таких ТС специального обучения.
      по владельцу автомобиля:
    5. для физических лиц: паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность;
      для юридических лиц: доверенность от юрлица на человека (не нотариальная), который будет забирать протокол прохождения технического контроля (с его образцом подписи), и для подготовки договора - копия свидетельства о государственной регистрации, свидетельство плательщика НДС, банковские реквизиты;
    6. медсправка при прохождении техосмотра отменена с 31.01.2011г. Постановлением КМУ ("О внесении изменений в Порядок проведения государственного технического осмотра колесных транспортных средств" № 100 от 31.01.2011г.).

    Процедура прохождения техосмотра

    Техосмотр заменен на технический контроль, согласно Закона Украины ("О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок" № 3565-17 от 05.07.2011г.). В процессе прохождения техконтроля госавтоинспекция не учавствует, а вся процедура сводится только к получению протокола технического контроля на аккердитованной (лицензированной) СТО. Причем технический контроль можно пройти как на СТО, которая и ранее занимались проведением техосмотра транспортных средств (на протяжении 1-го года после вступления в силу Закона), так и на СТО, получившей соответствующую лицензию согласно новому Закону.

    Перед прохождением технического контроля рекомендуется посетить своё «родное» СТО, проверить и провести ремонт автомобиля по следующим пунктам: тормозная система, состояние рулевого управления (люфт не может превышать 10 градусов), работоспособность внешних световых приборов, светопропускание стекла, стеклоочистителей и стеклоомывателей, состояние колес и шин (высоту протектора), соответствие нормам выбросов вредных веществ, утечка жидкостей, наличие аптечки, огнетушителя, знак аварийной остановки.

    Средние цены на прохождение технического контроля в Киеве

    • Легковые автомобили – 120 грн.;
    • Грузовые автомобили (до 3,5 т) – 150 грн.;
    • Микроавтобусы (до 5 т.) – 200 грн.

    После прохождения технического контроля владелец ТС получает на руки "протокол прохождения технического контроля". По данному протоколу, в течение 45 суток, необходимо получить полис «автогражданки».

    Автогражданка (ОСГПО)

    Если Ваш автомобиль подлежит обязательному государственному техническому контролю (см. таблицу выше), для получения полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности требуется протокол прохождения технического контроля. Цены на полис прописаны в законодательстве Украины и у всех страховых компаний одинаковы. Стоимость страховки зависит от: типа транспортного средства (грузоподъемность, объем двигателя, количество посадочных мест), регион использования автомобиля (по числу населения), количество и водительский стаж застрахованных лиц, срок действия полиса и его тип.

    Если же вы заключили договор страхования гражданско-правовой ответственности до вступления в силу Закона Украины ("О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок" № 3565-17 от 05.07.2011г.), то такой договор продождает действовать до истечения срока его действия.

    Штрафы

    Законом предусмотрена административная ответственность за несвоевременное прохождение обязательного технического контроля: штраф от 340 до 425 гривен.

    2

    STOLBIKANET – Объявления Киев и УкраинаКиев



    Обновлен 17 сен 2012. Создан 25 авг 2012



    Диагностика и ремонт дизельных и бензиновых двигателей Acura (Япония) , Alfa Romeo(Италия) , Bentley(Великобритания) , BMW(Германия) , Chery(Китай) , Chevrolet(Китай ), Citroën(Франция) , Dacia(Китай) , Daewoo(Китай) , DAF(Франция) , FIAT(Италия) , Ford(Германия), Geely(Китай) , Honda(Япония) , Hyundai(Корея) , Infiniti(Япония) , Isuzu(Япония) , Iveco(Италия) , Jeep , KIA(Китай) , Lancia(Китай) , Land Rover(Япония) , Lexus(Япония) , MAN(Германия) , Mazda(Япония) , Mercedes-Benz(Германия) , Mitsubishi(Япония) , Nissan(Япония) , Opel(Германия) , Peugeot(Франция) , Renault(Франция) , Rover , SEAT(Италия) , Škoda(Чехия) , Subaru(Япония) , Suzuki(Япония) , Toyota(Япония) , Volkswagen(Германия) , Volvo(Франция) и топливных систем BOSH , Common Rail , Delphi , SIMENS , ZEXEL , LUCAS , DENSO ( ТНВД , насосы , инжектора , ФОРСУНКИ , и др. ) , электронного оборудования двигателя и блоков управления ( ECU , EDC ) ; а также навесного оборудования : турбины , интеркуллера , стартера , генератора , и другое . Полный сервис запчастей для двигателя европейского , японскогои и корейского( китайского ) производства . . Качественные запчасти из германии для дизельной топливной системы : Вosh , DTP , DENSO (Япония) , Delphi : ТНВД , форсунки , подкачки , ремкомлекты и многое другое . Запись и консультация: тел. +380669795950 Сергей Александрович